1.
Общие положения.
1.1 Школьное
лесничество «Бурундучок» - это объединение
детей
и подростков, увлеченных единым
делом - изучением природы, выращиванием
и посадкой лесных растений, охраной лесных участков, оказанием помощи
лесхозу в охране и благоустройстве леса. Это также и способ приобретения
знаний, формирования экологической культуры;
1.2 Школьное
лесничество учреждается при Муниципальном автономном образовательном учреждениидополнительного
образования детей «Центр
детского творчества» (далее – ЦДТ) и Департаменте природных
ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО – Югры Территориальный отдел –
Нижневартовское лесничество (далее – Лесничество);
1.3 Школьное
лесничество работает под руководством педагогов ЦДТ и специалистов
Лесничества, проводит
весь комплекс
лесохозяйственных, лесокультурных и природоохранных мероприятий;
1.4
Направлениями деятельности школьного лесничества являются:
-
экологическое образование детей и просвещение населения в г. Нижневартовске,
расположенного на территории Нижневартовского лесничества;
-
организация теоретической подготовки основам лесохозяйственных дисциплин членов
школьного лесничества и приобретения ими практических навыков проведения
лесохозяйственных мероприятий;
-
содействие лесному хозяйству в управлении в области использования, охраны,
защиты, воспроизводства лесов на закрепленной за школьным лесничеством
территории, проведении лесоохранной агитации и пропаганды;
-
оказание помощи гражданам и юридическим лицам, осуществляющим использование
лесов, в части охраны, защиты и воспроизводства лесов на закрепленной за
школьным лесничеством территории (на договорной основе) путем проведения
лесоохранной агитации и пропаганды.
2.
Задачи школьного лесничества.
Задачами
школьного лесничества являются:
• Формирование
знаний, умений и навыков в областях лесоведения,лесоводства, экологии, охраны
природы;
• Развитие
творческих способностей детей и подростков в выбранном
виде деятельности;
виде деятельности;
• Допрофессиональная
подготовка подростков;
• Оказание
практической помощи работникам
Нижневартовского
лесничества в деле воспроизводства, охраны и защиты лесов, рационального использования лесных богатств;
лесничества в деле воспроизводства, охраны и защиты лесов, рационального использования лесных богатств;
• Пропаганда
природоохранной деятельности среди населения города и района.
3.
Организация и содержание работы
3.1.
Формирование школьного лесничества осуществляется на основе личных письменных
заявлений одного из родителей (попечителя) или органа опеки и попечительства.
Школьное лесничество создается при участии специалистов Лесничества и
ЦДТ.
3.2.
Работа школьного лесничества организуется и ведется в соответствии
с действующим законодательством:
-
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая от 30 ноября 1994
г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26
ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N
230-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
-
Федеральным законом от 13 января 1996 года № 12-ФЗ «Об образовании» (с
изменениями и дополнениями);
-
Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих
организациях" (с изменениями и дополнениями);
-
Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных
объединениях" (с изменениями и дополнениями).
3.3.
Школьное лесничество осуществляет свою деятельность на основании договоров
между Территориальным отделом «Нижневартовское лесничество» и
МАОУ ДОД «Центр детского творчества», на территории лесного фонда,
выделенной и закрепленной за ним, в установленном порядке, планом работы
школьного лесничества и планом проведения исследовательской (их) работы (от), а
также другими регламентирующими документами, необходимыми для обеспечения
деятельности школьного лесничества, которые разработаны в школьном лесничестве
и утвержденны руководителями данных организаций.
3.4. Полевые
практики проводятся в соответствии с планом работы
школьного
лесничества и
Лесничества:воспитанники выполняют
посильные
работы, в соответствии с действующим
законодательством, в
питомнике, на лесу, участвуют в посадках лесных
культур и сборе семян древесных и кустарниковых пород;
3.5. Педагогическую
деятельность в
школьном лесничествеосуществляют
педагоги дополнительного образования ЦДТ,
которые работают
по модифицированным и авторским образовательным
программам, они проектируют ианализируют
образовательный процесс в детском объединении: проводят
педагогические исследования,
взаимодействуют с другими
педагогами,
социально-психологической службой, привлекают
родителей и специалистов Лесничества к организации учебно-воспитательного
процесса;
3.6. Учебные занятия проводятся в соответствии с
утверждённым директором ЦДТ расписанием;
3.7. Содержание деятельности школьного лесничества определяется:
- педагогами
ЦДТ с учетом программ обучения и учебных планов по предмету;
-
направленностью производственной деятельности Лесничества;
- задачами
экологического воспитания детей, экологического образования и просвещения
населения;
-
заданиями на проведение исследовательской работы Лесничества, структуры,
которой предоставлен лесной участок для использования и с которым ЦДТ заключил
договор о сотрудничестве, Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора
экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющим
управление и координацию деятельности в сфере лесного хозяйства субъекта РФ или
других заинтересованных организаций;
-
поставленными задачами по оказанию помощи Лесничеству и хозяйствующей структуре
в организации и проведении мероприятий по охране и защите лесов от пожаров,
лесонарушений, и от насекомых - вредителей леса, посадке и посеве леса, уходу
за лесными культурами, выращиванию посадочного материала, проведению
лесоохранной агитации и пропаганды, заготовке пищевых лесных ресурсов и
сбору лекарственных растений, семян древесных и кустарниковых пород,
восстановлению ценных, редких и исчезающих растений; выявлению и охране
памятников природы, охрана лесной фауны, заготовке кормов для зимней подкормки
и др.;
-
профориентационной направленностью деятельности школьного лесничества (изучение
теоретических основ лесохозяйственных наук и приобретение практических
навыков проведения лесохозяйственных мероприятий при ведении лесного
хозяйства на территории лесного фонда, закрепленного за школьным лесничеством);
-
задачами по патриотическому воспитанию молодежи (сбор материалов о лучших
представителях лесной отрасли, создание экспозиций для музеев и уголков
леса, природы и др.).
4.
Финансирование деятельности школьного лесничества.
Финансирование
деятельности школьного лесничества осуществляется за счет:
-
средств федерального бюджета, выделяемых на исполнение полномочий в области
лесных отношений;
-
средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предусмотренных
законодательством о бюджете субъекта Российской Федерации;
-
средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности
Нижневартовского лесничества (в соответствии с разрешениями финансовых
органов);
-
средств Центра детского творчества;
-
средств хозяйствующих в лесном фонде структур;
-
средств спонсорской помощи;
-
других, не запрещенных законодательством, источников финансирования.
5.
Управление школьным лесничеством.
5.1.
Общее руководство школьным лесничеством, взаимодействие с
подразделениями ЦДТ, Лесничеством и учреждениями города Нижневартовска осуществляет руководитель школьного лесничества;
подразделениями ЦДТ, Лесничеством и учреждениями города Нижневартовска осуществляет руководитель школьного лесничества;
5.2. Руководитель
лесничества совместно
с педагогами ЦДТ, специалистами Лесничества
планирует, организует и контролируетобразовательный
и воспитательный процесс,
составляетрасписание, отвечает за качество и
эффективность работылесничества. Осуществляет расстановку кадров,
распределениедолжностных обязанностей;
5.3. Организационное и техническое сопровождение всей определенной
деятельности школьного лесничества осуществляется специалистами Лесничества,
определенным договором о создании школьного лесничества или назначенным
приказом руководителя Лесничества.
5.4.
Положение о школьном лесничестве, структура, штат школьного лесничества, планы
работы и другие документы по деятельности школьного лесничества утверждаются
директором Лесничества и директором ЦДТ, после чего становятся нормативными и
регламентирующими документами деятельности школьного лесничества.
5.5. Педагоги
ЦДТ и специалисты Лесничества несут
ответственность за жизнь и здоровье
учащихся во время образовательного процесса
и практики, за соблюдение трудового
законодательства, в том числе норм охраны и безопасности труда при
осуществлении решаемых задач в соответствии с утвержденными планами
деятельности школьного лесничества.
6.
Атрибутика и документация
6.1. Школьное лесничество имеет Положение, Устав, план работы,образовательные
программы;
6.2. Школьное
лесничество имеет флаг, вымпел, эмблему, значки;
6.3. Воспитанники школьного лесничества
имеют форменнуюодежду (парадную и рабочую), значки, эмблему;
6.4.
Деятельность лесничества отражается в летописи в Уголке школьного
лесничества.
7.
Имущество
7.1.
За школьным
лесничеством, в целях
обеспечения его
Деятельности
в ЦДТ закрепляются кабинеты, оборудование,
инвентарь,
снаряжение,
а также иное, необходимое для
осуществления деятельности имущество
потребительского, культурного,
социального
и
иного назначения;
7.2. За школьным лесничеством, для проведения лесохозяйственных
и практических работ, исследовательской деятельности,устройства экологической тропы Управлением по природопользованию и экологии администрации города Нижневартовска закреплен участок леса площадью 9,5 га.
и практических работ, исследовательской деятельности,устройства экологической тропы Управлением по природопользованию и экологии администрации города Нижневартовска закреплен участок леса площадью 9,5 га.
Дата
создания школьного лесничества «Бурундучок»1999 год
Руководитель школьного лесничества «Бурундучок» Холодаева Н.И.
Кадровый состав школьного лесничества
Руководитель школьного лесничества «Бурундучок» Холодаева Н.И.
Кадровый состав школьного лесничества
№
|
Ф.И.О.
|
Где
работает
|
Должность
|
1
|
Холодаева
Нэлли Ивановна
|
МАОУДОД
«ЦДТ»
|
Руководитель
структурного подразделения
|
2.
|
Кормщикова
Ольга Васильевна
|
МАОУДОД
«ЦДТ»
|
Педагог
дополнительного образования
|
3
|
Титова
Галина Орестовна
|
МАОУДОД
«ЦДТ»
|
Педагог
дополнительного образования
Уголка
ШЛ «Бурундучок»
|
4
|
Перевалова
Юлия Александровна
|
МАОУДОД
«ЦДТ»
|
Педагог
дополнительного образования
|
5
|
Юрин
Александр Николаевич
|
ТО
-Нижневартовское лесничество
|
Участковый
лесничий
|
6
|
Крупский
Григорий Анатольевич
|
КУ
ХМАО - Югры «Нижневартовский лесхоз»
|
Зам.
директора
|
Территория
лесного участка, закрепленная за школьным леичеством 9,5 га
1. ТО
- Нижневартовское лесничество
2. КУ
ХМАО-Югры Нижневартовский лесхоз
3. ГП
ХМАО – Югры Лесосервисная компания «Югралесхоз» Нижневартовский филиал
4. Управление
по природопользованию и экологии администрации города Нижневартовска
5. ПП
«Сибирские Увалы»
6. Нижневартовское
Управление охраны окружающей среды Департамента ООС и ЭБ Ханты - Мансийского
автономного округа
7. Нижневартовский
государственный гуманитарный университет, естественно-географический факультет.
8. Уральский
государственный лесотехнический университет, Малая лесная академия.
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
НОРМАТИВНО-ОРГАНИЗАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО ЛЕСНИЧЕСТВА «БУРУНДУЧОК»
Наименование
документа
|
Дата
издания
|
Стороны
документа
|
Примечание
|
Приказ
о создании школьного лесничества
|
1999г.
|
ТО
Нижневартовское лесничество и
МАОУ
ДОД «Центр детского творчества»
|
Обновлен
с 2013 года
|
Договор
между Центром детского творчества и Нижневартовским лесничеством
|
1999г.
|
ТО
Нижневартовское лесничество и
МАОУ
ДОД «Центр детского творчества»
|
Обновлен
с 2013 года
|
Договор
о закреплении территории лесного участка за школьным лесничеством
|
Управление
по природопользованию и экологии администрации г.
Нижневартовска
|
||
Устав
школьного лесничества
|
1999г.
|
ТО
Нижневартовское лесничество и
МАОУ
ДОД «Центр детского творчества»
|
Обновлен
с 2013 года
|
Положение
о школьном лесничестве
|
2005г.
|
ТО
Нижневартовское лесничество и
МАОУ
ДОД «Центр детского творчества»
|
Обновлен
с 2013 года
|
План
работы школьного лесничества
|
ежегодно
|
«Нижневартовское
лесничество» и
МАОУ
ДОД «Центр детского творчества»
|
|
Образовательные
программы школьного лесничеств (авторская, модифицированная,
экспериментальная)
|
МАОУ
ДОД «Центр детского творчества»
|
Образовательные
программы:
«Мир
леса»
«Азбука
леса»
«Юный
лесовод»,
«Лесоводы-
инструкторы»
|
|
Тематика
исследовательских (опытнических) работ членов школьного лесничества, наличие
методик и консультантов
|
ТО
«Нижневартовское лесничество» и
МАОУ
ДОД
«Центр
детского творчества»
|
Лесоведение
и лесоводство
Экология
лесных растений
Экология
лесных животных
Природоохранная
практическая деятельность
|
|
Материально-техническое
обеспечение деятельности школьного лесничества
|
ТО
«Нижневартовское лесничество» и
МАОУ
ДОД «Центр детского творчества»
|
Лопаты,
лейки, тяпки, ведра, мечи Колесова, высотометр, мерная вилка, буссоль,
компас, лента, форменная одежда и.т.д.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий