1.
Общие положения.
1.1 Школьное
лесничество «Бурундучок» - это объединение
детей
и подростков, увлеченных единым
делом - изучением природы, выращиванием
и посадкой лесных растений, охраной лесных участков, оказанием помощи
лесхозу в охране и благоустройстве леса. Это также и способ приобретения
знаний, формирования экологической культуры;
1.2 Школьное
лесничество учреждается при Муниципальном автономном образовательном учреждениидополнительного
образования детей «Центр
детского творчества» (далее – ЦДТ) и Департаменте природных
ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО – Югры Территориальный отдел –
Нижневартовское лесничество (далее – Лесничество);
1.3 Школьное
лесничество работает под руководством педагогов ЦДТ и специалистов
Лесничества, проводит
весь комплекс
лесохозяйственных, лесокультурных и природоохранных мероприятий;
1.4
Направлениями деятельности школьного лесничества являются:
-
экологическое образование детей и просвещение населения в г. Нижневартовске,
расположенного на территории Нижневартовского лесничества;
-
организация теоретической подготовки основам лесохозяйственных дисциплин членов
школьного лесничества и приобретения ими практических навыков проведения
лесохозяйственных мероприятий;
-
содействие лесному хозяйству в управлении в области использования, охраны,
защиты, воспроизводства лесов на закрепленной за школьным лесничеством
территории, проведении лесоохранной агитации и пропаганды;
-
оказание помощи гражданам и юридическим лицам, осуществляющим использование
лесов, в части охраны, защиты и воспроизводства лесов на закрепленной за
школьным лесничеством территории (на договорной основе) путем проведения
лесоохранной агитации и пропаганды.
2.
Задачи школьного лесничества.
Задачами
школьного лесничества являются:
• Формирование
знаний, умений и навыков в областях лесоведения,лесоводства, экологии, охраны
природы;
• Развитие
творческих способностей детей и подростков в выбранном
виде деятельности;
виде деятельности;
• Допрофессиональная
подготовка подростков;
• Оказание
практической помощи работникам
Нижневартовского
лесничества в деле воспроизводства, охраны и защиты лесов, рационального использования лесных богатств;
лесничества в деле воспроизводства, охраны и защиты лесов, рационального использования лесных богатств;
• Пропаганда
природоохранной деятельности среди населения города и района.
3.
Организация и содержание работы
3.1.
Формирование школьного лесничества осуществляется на основе личных письменных
заявлений одного из родителей (попечителя) или органа опеки и попечительства.
Школьное лесничество создается при участии специалистов Лесничества и
ЦДТ.
3.2.
Работа школьного лесничества организуется и ведется в соответствии
с действующим законодательством:
-
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая от 30 ноября 1994
г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26
ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N
230-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
-
Федеральным законом от 13 января 1996 года № 12-ФЗ «Об образовании» (с
изменениями и дополнениями);
-
Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих
организациях" (с изменениями и дополнениями);
-
Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных
объединениях" (с изменениями и дополнениями).
3.3.
Школьное лесничество осуществляет свою деятельность на основании договоров
между Территориальным отделом «Нижневартовское лесничество» и
МАОУ ДОД «Центр детского творчества», на территории лесного фонда,
выделенной и закрепленной за ним, в установленном порядке, планом работы
школьного лесничества и планом проведения исследовательской (их) работы (от), а
также другими регламентирующими документами, необходимыми для обеспечения
деятельности школьного лесничества, которые разработаны в школьном лесничестве
и утвержденны руководителями данных организаций.
3.4. Полевые
практики проводятся в соответствии с планом работы
школьного
лесничества и
Лесничества:воспитанники выполняют
посильные
работы, в соответствии с действующим
законодательством, в
питомнике, на лесу, участвуют в посадках лесных
культур и сборе семян древесных и кустарниковых пород;
3.5. Педагогическую
деятельность в
школьном лесничествеосуществляют
педагоги дополнительного образования ЦДТ,
которые
работают
по модифицированным и авторским образовательным
программам, они проектируют ианализируют
образовательный процесс в детском объединении: проводят
педагогические исследования,
взаимодействуют с другими
педагогами,
социально-психологической
службой, привлекают
родителей и специалистов Лесничества к организации учебно-воспитательного
процесса;
3.6. Учебные занятия проводятся в соответствии с
утверждённым директором ЦДТ расписанием;
3.7. Содержание деятельности школьного лесничества определяется:
- педагогами
ЦДТ с учетом программ обучения и учебных планов по предмету;
-
направленностью производственной деятельности Лесничества;
- задачами
экологического воспитания детей, экологического образования и просвещения
населения;
-
заданиями на проведение исследовательской работы Лесничества, структуры,
которой предоставлен лесной участок для использования и с которым ЦДТ заключил
договор о сотрудничестве, Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора
экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющим
управление и координацию деятельности в сфере лесного хозяйства субъекта РФ или
других заинтересованных организаций;
-
поставленными задачами по оказанию помощи Лесничеству и хозяйствующей структуре
в организации и проведении мероприятий по охране и защите лесов от пожаров,
лесонарушений, и от насекомых - вредителей леса, посадке и посеве леса, уходу
за лесными культурами, выращиванию посадочного материала, проведению
лесоохранной агитации и пропаганды, заготовке пищевых лесных ресурсов и
сбору лекарственных растений, семян древесных и кустарниковых пород,
восстановлению ценных, редких и исчезающих растений; выявлению и охране
памятников природы, охрана лесной фауны, заготовке кормов для зимней подкормки
и др.;
-
профориентационной направленностью деятельности школьного лесничества (изучение
теоретических основ лесохозяйственных наук и приобретение практических
навыков проведения лесохозяйственных мероприятий при ведении лесного
хозяйства на территории лесного фонда, закрепленного за школьным лесничеством);
-
задачами по патриотическому воспитанию молодежи (сбор материалов о лучших
представителях лесной отрасли, создание экспозиций для музеев и уголков
леса, природы и др.).
4.
Финансирование деятельности школьного лесничества.
Финансирование
деятельности школьного лесничества осуществляется за счет:
-
средств федерального бюджета, выделяемых на исполнение полномочий в области
лесных отношений;
-
средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предусмотренных
законодательством о бюджете субъекта Российской Федерации;
-
средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности
Нижневартовского лесничества (в соответствии с разрешениями финансовых
органов);
-
средств Центра детского творчества;
-
средств хозяйствующих в лесном фонде структур;
-
средств спонсорской помощи;
-
других, не запрещенных законодательством, источников финансирования.
5.
Управление школьным лесничеством.
5.1.
Общее руководство школьным лесничеством, взаимодействие с
подразделениями ЦДТ, Лесничеством и учреждениями города Нижневартовска осуществляет руководитель школьного лесничества;
подразделениями ЦДТ, Лесничеством и учреждениями города Нижневартовска осуществляет руководитель школьного лесничества;
5.2. Руководитель
лесничества совместно
с педагогами ЦДТ, специалистами Лесничества
планирует, организует и контролируетобразовательный
и воспитательный процесс,
составляетрасписание, отвечает за качество и
эффективность работылесничества. Осуществляет расстановку кадров,
распределениедолжностных обязанностей;
5.3. Организационное и техническое сопровождение всей определенной
деятельности школьного лесничества осуществляется специалистами Лесничества,
определенным договором о создании школьного лесничества или назначенным
приказом руководителя Лесничества.
5.4.
Положение о школьном лесничестве, структура, штат школьного лесничества, планы
работы и другие документы по деятельности школьного лесничества утверждаются
директором Лесничества и директором ЦДТ, после чего становятся нормативными и
регламентирующими документами деятельности школьного лесничества.
5.5. Педагоги
ЦДТ и специалисты Лесничества несут
ответственность за жизнь и здоровье
учащихся во время образовательного процесса
и практики, за соблюдение трудового
законодательства, в том числе норм охраны и безопасности труда при
осуществлении решаемых задач в соответствии с утвержденными планами
деятельности школьного лесничества.
6.
Атрибутика и документация
6.1. Школьное лесничество имеет Положение, Устав, план работы,образовательные
программы;
6.2. Школьное
лесничество имеет флаг, вымпел, эмблему, значки;
6.3. Воспитанники школьного лесничества
имеют форменнуюодежду (парадную и рабочую), значки, эмблему;
6.4.
Деятельность лесничества отражается в летописи в Уголке школьного
лесничества.
7.
Имущество
7.1.
За школьным
лесничеством, в целях
обеспечения его
Деятельности
в ЦДТ закрепляются кабинеты, оборудование,
инвентарь,
снаряжение,
а также иное, необходимое для
осуществления деятельности имущество
потребительского, культурного,
социального
и
иного назначения;
7.2. За школьным лесничеством, для проведения лесохозяйственных
и практических работ, исследовательской деятельности,устройства экологической тропы Управлением по природопользованию и экологии администрации города Нижневартовска закреплен участок леса площадью 9,5 га.
и практических работ, исследовательской деятельности,устройства экологической тропы Управлением по природопользованию и экологии администрации города Нижневартовска закреплен участок леса площадью 9,5 га.
Комментариев нет:
Отправить комментарий