В городе Нижневартовске сложилась своя система дополнительного экологического образования детей. Дошкольники и младшие школьники овладевают основами экологических знаний на занятиях по игровой экологии. Учащиеся среднего и старшего школьного возраста занимаются в различных кружках и клубах эколого-биологического направления, в городском научном объединении юных исследователей природы, участвуют в городских экологических играх.
В последние годы в экологическом образовании детей наметились тенденции перехода от частно - практического и общетеоретического уровней образования к продуктивной деятельности, что требует организации обучения и воспитания на основе деятельностного подхода.
Министерством образования, Министерством природы России признано, что одной из перспективных форм экологического воспитания детей являются школьные лесничества (Приказ Федеральной службы лесного хозяйства России от 08.04.96 № 59).
В целях расширения контактов детей и подростков с природой, вовлечения их в природоохранную практическую деятельность, формирования осознанного и ответственного отношения к природным объектам при содействии Управления лесами ХМАО, Нижневартовского лесхоза на базе Центра детского творчества в 1999 году было создано школьное лесничество «Бурундучок».
Деятельность школьного лесничества базируется на следующих принципах:
гуманности – педагогическая деятельность направлена на развитие ребёнка;
демократичности – сотрудничество детей и взрослых;
индивидуализации и дифференциации – развитие каждого ребёнка в отдельности и учёт интересов коллектива в целом;
непрерывности и комплексности – единство
школьного и дополнительного образования в области экологии, природоохранной
работы, участие родителей в экологическом воспитании детей и подростков;
добровольности.
добровольности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий