Устав школьного лесничества "Бурундучок"


1.     Цели и задачи

1.1.          Школьное лесничество «Бурундучок»   -   добровольное объединение
детей и подростков города Нижневартовска, организованное с цельювоспитания учащихся, расширения и углубления   знаний в областиботаники,   биологии,   лесоведения,   лесоводства   и  реализации   ихтворческого потенциала на практике.

1.2.   Задачами школьного лесничества являются:

•        Формирование знаний, умений и навыков в областях лесоведения,лесоводства, экологии, охраны природы;

•        Развитие творческих способностей детей и подростков в выбранном
виде деятельности;

•        Допрофессиональная подготовка подростков;

•        Оказание   практической   помощи   работникам   Нижневартовского
лесничества (далее Лесничество)    в    деле    воспроизводства,    охраны    и    защиты   лесов,рационального использования лесных богатств;

•        Пропаганда природоохранной деятельности среди населения города и города.

2. Организация и содержание работы

2.1. Формирование школьного лесничества осуществляется на основе личных письменных заявлений одного из родителей (попечителя) или органа опеки и попечительства. Школьное лесничество создается при участии специалистов  ТО - Нижневартовское лесничество Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО – Югры далее (Лесничество) и МАОУ ДОД  «Центр детского творчества» далее (ЦДТ).

2.2. Работа школьного лесничества организуется и ведется   в соответствии с действующим законодательством:

 - Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ (с изменениями и дополнениями);

 - Федеральным законом  от 13 января 1996 года № 12-ФЗ «Об образовании» (с изменениями и дополнениями);

 - Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с изменениями и дополнениями);

 - Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (с изменениями и дополнениями).

- Лесного кодекса Российской Федерации.

2.3. Школьное лесничество осуществляет свою деятельность на основании договоров между Лесничеством  и ЦДТ, на территории лесного фонда, выделенной и закрепленной за ним, в установленном порядке, планом работы школьного лесничества и планом проведения исследовательской (их) работы (от), а также другими регламентирующими документами, необходимыми для обеспечения деятельности школьного лесничества, которые разработаны в школьном лесничестве и утвержденны руководителями данных организаций.

2.4. Полевые практики проводятся в соответствии с планом работы

школьного      лесничества      и     Лесничества:воспитанники выполняют посильные работы, в соответствии сдействующим    законодательством,    в    питомнике,    на   лесу, участвуют в посадках лесных культур и сборе семяндревесных и кустарниковых пород;

         2.5. Педагогическую     деятельность     в      школьном     лесничествеосуществляют   педагоги   дополнительного   образования   ЦДТ, которые

работают по модифицированным и авторским   образовательным   программам,   они  проектируют  ианализируют образовательный процесс в детском объединении: проводят    педагогические    исследования,    взаимодействуют    с другими     педагогами,     социально-психологической службой, привлекают родителей  и специалистов
Лесничества к организации учебно-воспитательного процесса;

         2.6. Учебные занятия проводятся    в соответствии с утверждённым директором ЦДТ расписанием;

          2.7. Содержание деятельности школьного лесничества определяется:

 - педагогами ЦДТ с учетом программ обучения и учебных планов по предмету;

 - направленностью производственной деятельности Лесничества;

  -  задачами экологического воспитания детей, экологического образования и просвещения населения;

 - заданиями на проведение исследовательской работы Лесничества, структуры,  которой предоставлен лесной участок для использования и с которым ЦДТ заключил договор о сотрудничестве. Лесничество осуществляющее управление и координацию деятельности в сфере лесного хозяйства субъекта РФ или других заинтересованных организаций;

 - поставленными задачами по оказанию помощи Лесничеству и хозяйствующей структуре в организации и проведении мероприятий по охране и защите лесов от пожаров, лесонарушений, и от насекомых - вредителей леса, посадке и посеве леса, уходу за лесными культурами, выращиванию посадочного материала, проведению лесоохранной агитации и пропаганды,  заготовке пищевых лесных ресурсов и сбору лекарственных растений, семян древесных и кустарниковых пород, восстановлению ценных, редких и исчезающих растений; выявлению и охране памятников природы, охрана лесной фауны, заготовке кормов для зимней подкормки и др.;

 - профориентационной направленностью деятельности школьного лесничества (изучение теоретических основ  лесохозяйственных наук и приобретение практических навыков проведения лесохозяйственных мероприятий при  ведении лесного хозяйства на территории лесного фонда, закрепленного за школьным лесничеством);

 - задачами по патриотическому воспитанию молодежи (сбор материалов о лучших представителях лесной отрасли,  создание экспозиций для музеев и уголков леса, природы и др.).

3. Управление школьным лесничеством.

3.1. Общее руководство школьным лесничеством, взаимодействие с
подразделениями ЦДТ,  Лесничеством  и учреждениями города Нижневартовска осуществляет руководитель школьного лесничества;

          3.2. Руководитель      лесничества      совместно      с      педагогами ЦДТ, специалистами Лесничества планирует, организует и контролируетобразовательный    и    воспитательный    процесс,    составляетрасписание,  отвечает  за  качество  и  эффективность  работылесничества. Осуществляет расстановку кадров, распределениедолжностных обязанностей;

          3.3. Организационное и техническое сопровождение всей определенной деятельности школьного лесничества осуществляется специалистами Лесничества, определенным договором о создании школьного лесничества или назначенным приказом руководителя Лесничества.

3.4. Положение о школьном лесничестве, структура, штат школьного лесничества, планы работы и другие документы по деятельности школьного лесничества утверждаются директором Лесничества и директором ЦДТ, после чего становятся нормативными и регламентирующими документами деятельности школьного лесничества.

3.5. Педагоги ЦДТ и специалисты Лесничества   несут   ответственность   за   жизнь   и здоровье  учащихся  во  время  образовательного  процесса  и практики,     за соблюдение трудового законодательства,  в том числе норм охраны и безопасности труда при осуществлении решаемых  задач в соответствии с утвержденными планами деятельности школьного лесничества.

4. Обязанности членов школьного лесничества

4.1.   Члены школьного лесничества обязаны:

 - знать и точно выполнять требования Устава;

 - сохранять честь и достоинство члена школьного лесничества;

 - быстро и точно выполнять распоряжения руководителя школьного лесничества;

 - беречь снаряжение и имущество школьного лесничества;

 - соблюдать дисциплину, уважительно относится к товарищам ивзрослым;

 - вести здоровый образ жизни;

 - иметь чистый и опрятный вид;

 - добросовестно  относится к учебному процессу и посещениюзанятий;

 - строго  соблюдать  требования  правила техники  безопасности,пожарной безопасности, правила поведения в лесу.

 - соблюдать законы и традиции школьного лесничества.

            4.2.    Члены лесничества имеют право:

 - участвовать во всех делах школьного лесничества;

 - свободно вступать в школьное лесничество и выходить из него;

 - быть  поощренным  за  активное  участие  в  жизни  школьноголесничества.

5. Атрибутика и документация

          5.1.  Школьное лесничество  осуществляет деятельность в соответствии Положением, Уставом, планом работы,образовательные программы, в соответствии с действующим законодательством.

5.2  . Школьное лесничество «Бурундучок» имеет флаг, вымпел, эмблему, значки;

          5.3. Воспитанники   школьного   лесничества   имеют   форменнуюодежду (парадную и рабочую), значки, эмблему;

5.4.  Деятельность лесничества отражается в летописи в Уголке школьного лесничества.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий